Сегодня мы продолжаем серию бесед с граффити райтерами. Как и было анонсировано в начале мая, сегодня речь пойдет об Александре, он же Stan (stan_one), известном представителе Нижегородской граффити сцены, дизайнере и создателе граффити каталога Urban Roots.
Источник:montanacolors.ru
В этот раз интервью будет состоять из вопросов, которые вам известны по предыдущим выпускам, а также вопросов, которые вы присылали и оставляли в комментариях к предыдущему посту. Надеюсь эта практика вам понравится и получит свое продолжение в дальнейшем. Ну что же, начнем!
Привет, Stan. Когда и как ты пришел в граффити, с чего все начиналось?
Рисую с 1997 года. Началось все на волне увлечение рэпом и брейком. В 1997 году в руки попался модный тогда журнал «Птюч» с рубрикой от Da Boogie Crew про хип-хоп культуру, с первыми русскими граффити. Чуть позже первый баллон, привезённый из Москвы, первая ночная вылазка в город. До сих пор помню первое ощущение и звук шипениия баллона. Хоть и нарисовалась полная ерунда — зацепило сразу и надолго. В 1998 организовал первую в своем городе (Чебоксарах) граффити-команду, и в тот же год переехал в Нижний Новгород.
Как реагировало твоё окружение на это занятие?
Взрослые, конечно, не приветствовали. Их можно понять. Для них то, чем я тогда занимался, было абсолютно новом и непонятным. Мама до сих пор не понимает, правда теперь с другим акцентом – как в моём возрасте можно этим заниматься. Но никогда не мешала заниматься граффити, за что ей большое спасибо. Ровесники реагировали по-разному, кто с восторгом, кто с пренебрежением – мол детская забава, пачканье стен. Стоит наверное сказать, что мне повезло что увлечение граффити началось в Чебокарах, где в ту пору прокатывали разные интересные проекты на энтузиазме. Нам например в первый же год городская администрация дала пару заказов (стены и деньги на краску). Это здорово помогло. Переехав в Нижний поначалу попал в вакуум, здесь ничего и никому не было нужно.
Что сейчас для тебя значит граффити?
Хобби. Не более чем любимое хобби. От громких фраз – граффити это стиль жизни, или граффити это искусство улиц – я ушел давно. Работой я это делать не захотел. О чём не жалею. И в случае когда люди ожидали от граффити слишком много, и в случае когда они сделали это свои заработком, как правило наступало разочарование от граффити. У меня нет разочарований, как нет и больших ожиданий. Граффити для меня не искусство, а сам я — не художник.
Кто повлиял на тебя или послужил примером?
Da Boogie crew, как писал уже выше. Плюс Баскет, плюс Крыс. Несомненно их рисунки – первый «раздражитель». В дальнейшем многие другие райтеры. Как русские, так и зарубежные. Кумиры «детства» Mode2 и Can2.
Отношения с милицией, местными жителями, «хозяевами» стенок. Часто ли возникают конфликтные ситуации?
С годами всё меньше конфликтных ситуаций. В общественном сознании явно наступил перелом. Раньше было всякое. И милиция в воздух из автоматов стреляла, гоняясь за мной, и в обезьяннике ночами сидел. Правда по большей части это были недоразумения, благополучно завершающиеся.
Конфликты с хозяевами стенок легко решаются грамотным выбором стен, или просто разговором. Как правило, приглашают рисовать ещё.
Конфликты бывают с совсем выжившими из ума пенсионерами, которым любое отклонение от привычной среды есть нестерпимый раздражитель и с молодежью, которая не понимает правил игры и лезет с хромом туда, куда не надо.
Что думаешь о разных направлениях граффити — поезда, стены, холсты?
Я думаю, что это есть и всё это граффити. Каждый выбирает себе то, в чём нуждается больше. Кому-то нужен адреналин – поезда, кому-то художественная эстетика – холсты. Стены вариант усредненный и более классический. Стены – то, что выбрал я.
Работа в команде, насколько у нас это популярно и по какой причине?
Это «популярно» везде. Причины разные, у молодежи это поиск единомышленников, финансовый вопрос (в складчину легче), вопрос личного комфорта и безопасности (не каждый осмелится пойти сделать в одиночку то, что сделает в группе). У более старших райтеров – это взаимная симпатия, либо личная, либо к творчеству. Ну и у всех, наверное, – фейм, способ добиться славы. Команда в этом отношении более эффективна, чем одиночка. Банальный численный перевес в «продукте».
И это не полное интервью!!!Все интервь и дополнительные фото вы можите увидеть на сайте источника!